Детский сад "Лучики" город Киселевск группа "Капитошка"

Непосредственно образовательная деятельность

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конспект составлен для возрастной группы детей 3-4 лет с учётом Федеральных  Государственных Требований с учётом интеграции  следующих образовательных областей:

· физическая культура,

· здоровье,

· познание,

· коммуникация,

· социализация, 

· безопасность.

В группе "Капитошка" 20 детей, из которых  10 (по данным мониторинга) -  с низкой двигательной активностью, поэтому при организации занятий по физической культуре  я обязательно учитываю этот фактор. В связи с этим я осуществляю подбор соответствующих упражнений.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи

1. Развивать опорно-двигательный аппарат.

2. Укреплять здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи

1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий, так и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

2. Содействовать развитию пространственных ориентировок.

3. Создавать условия для развития ловкости, внимания, быстроты реакции.

Воспитательные задачи

1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Конспект занятия по физкультуре во

второй младшей группе "Капитошка" по сказке "Колобок"

Цель: развитие физических  навыков у детей с низкой двигательной активностью, формирование  интереса  и потребности к систематическим  занятиям физическими упражнениями.

Программные задачи: совершенствовать у детей бег в рассыпную, ходьбу  с высоким подниманием колена друг за другом, бег по извилистой дорожке ходьбу на носочках.  Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу. Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, прокатывать его по дорожке. Развивать  ловкость, внимание, быстроту реакции. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», гимнастические скамейки, мячи на каждого ребёнка, обручи для прыжков, дуга для подлезания, дорожка для профилактики плоскостопия, тубус.

Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель:  Ребята, посмотрите на красочные иллюстрации на нашем стенде, - кто на них нарисован? – из какой сказки?

В спортзал входит Колобок (любой взрослый, в данном случае – няня, в её функции входит помощь в организации детей, показ упражнений и создание благоприятной эмоциональной обстановки)

 Давайте, ребята, вспомним эту сказку:

Жили-были дед и баба.
Однажды и говорит дед бабе: «испеки-ка ты мне, бабка, колобок». Посмотрела бабка,  а муки то и нет.
Пошла бабка, по сусекам поскребла, по амбару помела, да и набрала муки, замесила тесто и испекла колобок.

Дети берут мячи и встают на места.

Воспитатель: Положила, бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, надоело ему лежать и покатился он по дорожке.

Вводная часть: Ходьба на носочках, бег врассыпную, ходьба  с высоким подниманием колена друг за другом, бег по извилистой дорожке.

Воспитатель:  покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок, по разным тропинкам катится колобок и очутился на полянке. Посмотрел  колобок внимательно по сторонам, не встретится ли ему кто-нибудь.

Дыхательные упражнения.

"Часики" - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз). "Лыжник" - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин).

Основная часть. ОРУ с мячами

1. Внимательно смотрит колобок вверх и вниз. - И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить мяч; вернуться в исходное положение (4 раза)

2. Нет никого удивился колобок и решил посмотреть по сторонам
- И.п: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Повернуться вправо (влево),отвести мяч вправо (влево), выпрямить руки; вернуться в исходное положение (3 раза)

3. И под деревом посмотрел
- И.п – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Вернуться в исходное положение.

4. И вокруг кустика прокатился - Сидя на пятках, мяч на полу,  прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза)

5. Нет, никого  удивился колобок и подпрыгнул высоко, высоко И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2-3 раза).

Дыхательная гимнастика

"Носик гуляет"  воспитатель  предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

 "Носик балуется" на вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

 "Носик нюхает приятный запах" ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

 Так колобок никого и не увидел и покатился дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Воспитатель  (с мячом): Не ешь меня, зайчик, я такой же проворный и ловкий, как  ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.

ИП:  мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно)

Воспитатель: Прыгал, колобок прыгал возле зайца и покатился  дальше.
Катится он, катится, а на встречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Воспитатель (с мячом): Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

ОВД.

1. Прыжки "Через канавку", из шнуров (веревок) на полу выложена "канавка" (ширина 15см). Встать около "канавки", ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги повторяют (5 -6раз)
(Ходьба по дорожке  "Здоровья" для профилактики плоскостопия)

2. Подлезание под дугой, мяч в руках. Нужно подойти к дуге, присесть, мяч прижать к груди и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и т.д.

3. Прокатывание мяча по дорожке  в прямом направлении. Игровое упражнение "Быстрый мяч" Дети становятся на исходную линию, в руках у каждого ребенка мяч. По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди, по следующей команде дети наклоняются и, энергичными движениями оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а за тем бегут за ним.

Воспитатель: Вот так и убежал колобок от волка.
И покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь: «Колобок,  колобок, я тебя съем»
Воспитатель: (мячом): не ешь меня, медведь, хочешь  я с тобой поиграю.

Подвижная игра « Медведь и пчелы»

Воспитатель: Вот так и перехитрил  колобок  медведя и укатился от него. Катится колобок, катится, и видит, сидит  Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Воспитатель:  (с мячом): Нет, не ешь меня, Лиса Патрикеевна. Я тебя перехитрю.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Воспитатель: Искала, искала лиса колобка, а наш колобок укатился в другую сказку, которую мы с вами послушаем в следующий раз. Так и перехитрил наш колобок Лису Патрикеевну.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду [ТЕКСТ]: Книга для воспитателей детского сада./ А.И.Фомина. – М.: Гардарики, 2007. – 183 с.

2. Картушина, М.Ю. Праздники здоровья для детей 3-4 лет [ТЕКСТ]: Сценарии для ДОУ./ М.Ю. Картушина.- М.: ТЦ  Сфера, 2010. – 128с.

3.  Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений [ТЕКСТ]: Пособие для педагогов в ДОУ./ Т.Е. Харченко. – М.: СПб Детство Пресс, 2009.-160с.

4. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия в детском саду [ТЕКСТ]: Конспекты занятий./ Л.И. Пензулаева.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-112с.

5. Степаненкова Э.Я Физическое воспитание в детском саду [ТЕКСТ]: Программа и методические рекомендации./ Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008.- 96с.

6. Федорцева, М.Б Здоровьесберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения [ТЕКСТ]: Учебно- методическое пособие./ М.Б. Федорцева, Т.В. Шелкунова. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2009.- 116с.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………….3-4

2. Конспект занятия по физической культуре………………………....5-9

3. Список литературы…………………………………………………….10

4. Приложение

12 сентября 2013 в 18:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.