Детский сад "Лучики" город Киселевск группа "Капитошка"
Непосредственно образовательная деятельностьПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Конспект составлен для возрастной группы детей 3-4 лет с учётом Федеральных Государственных Требований с учётом интеграции следующих образовательных областей: · физическая культура, · здоровье, · познание, · коммуникация, · социализация, · безопасность. В группе "Капитошка" 20 детей, из которых 10 (по данным мониторинга) - с низкой двигательной активностью, поэтому при организации занятий по физической культуре я обязательно учитываю этот фактор. В связи с этим я осуществляю подбор соответствующих упражнений. Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач: Оздоровительные задачи 1. Развивать опорно-двигательный аппарат. 2. Укреплять здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные задачи 1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий, так и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других. 2. Содействовать развитию пространственных ориентировок. 3. Создавать условия для развития ловкости, внимания, быстроты реакции. Воспитательные задачи 1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. 2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности. 3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Капитошка" по сказке "Колобок" Цель: развитие физических навыков у детей с низкой двигательной активностью, формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Программные задачи: совершенствовать у детей бег в рассыпную, ходьбу с высоким подниманием колена друг за другом, бег по извилистой дорожке ходьбу на носочках. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу. Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, прокатывать его по дорожке. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», гимнастические скамейки, мячи на каждого ребёнка, обручи для прыжков, дуга для подлезания, дорожка для профилактики плоскостопия, тубус. Ход занятия:
В спортзал входит Колобок (любой взрослый, в данном случае – няня, в её функции входит помощь в организации детей, показ упражнений и создание благоприятной эмоциональной обстановки) Давайте, ребята, вспомним эту сказку: Жили-были дед и баба.
Дети берут мячи и встают на места. Воспитатель: Положила, бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, надоело ему лежать и покатился он по дорожке. Вводная часть: Ходьба на носочках, бег врассыпную, ходьба с высоким подниманием колена друг за другом, бег по извилистой дорожке. Воспитатель: покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок, по разным тропинкам катится колобок и очутился на полянке. Посмотрел колобок внимательно по сторонам, не встретится ли ему кто-нибудь. Дыхательные упражнения. "Часики" - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз). "Лыжник" - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин). Основная часть. ОРУ с мячами 1. Внимательно смотрит колобок вверх и вниз. - И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить мяч; вернуться в исходное положение (4 раза) 2. Нет никого удивился колобок и решил посмотреть по сторонам
3. И под деревом посмотрел
4. И вокруг кустика прокатился - Сидя на пятках, мяч на полу, прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза) 5. Нет, никого удивился колобок и подпрыгнул высоко, высоко И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2-3 раза).
Дыхательная гимнастика "Носик гуляет" воспитатель предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. "Носик балуется" на вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. "Носик нюхает приятный запах" ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем. Так колобок никого и не увидел и покатился дальше.
ИП: мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно) Воспитатель: Прыгал, колобок прыгал возле зайца и покатился дальше.
Воспитатель (с мячом): Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь. ОВД. 1. Прыжки "Через канавку", из шнуров (веревок) на полу выложена "канавка" (ширина 15см). Встать около "канавки", ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги повторяют (5 -6раз)
2. Подлезание под дугой, мяч в руках. Нужно подойти к дуге, присесть, мяч прижать к груди и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и т.д. 3. Прокатывание мяча по дорожке в прямом направлении. Игровое упражнение "Быстрый мяч" Дети становятся на исходную линию, в руках у каждого ребенка мяч. По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди, по следующей команде дети наклоняются и, энергичными движениями оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а за тем бегут за ним. Воспитатель: Вот так и убежал колобок от волка.
Подвижная игра « Медведь и пчелы» Воспитатель: Вот так и перехитрил колобок медведя и укатился от него. Катится колобок, катится, и видит, сидит Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я тебя съем» Воспитатель: (с мячом): Нет, не ешь меня, Лиса Патрикеевна. Я тебя перехитрю. Заключительная часть. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Воспитатель: Искала, искала лиса колобка, а наш колобок укатился в другую сказку, которую мы с вами послушаем в следующий раз. Так и перехитрил наш колобок Лису Патрикеевну. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду [ТЕКСТ]: Книга для воспитателей детского сада./ А.И.Фомина. – М.: Гардарики, 2007. – 183 с. 2. Картушина, М.Ю. Праздники здоровья для детей 3-4 лет [ТЕКСТ]: Сценарии для ДОУ./ М.Ю. Картушина.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с. 3. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений [ТЕКСТ]: Пособие для педагогов в ДОУ./ Т.Е. Харченко. – М.: СПб Детство Пресс, 2009.-160с. 4. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия в детском саду [ТЕКСТ]: Конспекты занятий./ Л.И. Пензулаева.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-112с. 5. Степаненкова Э.Я Физическое воспитание в детском саду [ТЕКСТ]: Программа и методические рекомендации./ Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008.- 96с. 6. Федорцева, М.Б Здоровьесберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения [ТЕКСТ]: Учебно- методическое пособие./ М.Б. Федорцева, Т.В. Шелкунова. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2009.- 116с. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………………….3-4 2. Конспект занятия по физической культуре………………………....5-9 3. Список литературы…………………………………………………….10 4. Приложение 12 сентября 2013 в 18:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.